На cтраницу Pipopolam'a |
|
|
к содержанию 4.5. НЕКОТОРЫЕ ПРИМЕРЫ. Итак, если в летописи описано какое-то положение планет в созвездиях, то, используя теоретические расчетные таблицы, можно, как и в случае затмений, механически выписать из них даты всех гороскопов с подходящими характеристиками. Иногда это позволяет датировать гороскоп, описанный в старом документе. Укажем типичные примеры. ПРИМЕР 1. Круглый и Длинный Зодиаки Дендерского храма в Египте. Из изображения мы приводим ниже. См. также [141], т.6, с.664-665, с.672-673. Многочисленные попытки астрономов найти "в древности" подходящее решение гороскопа, изображенного на зодиаках, не увенчалась успехом. Этим безуспешно занимались такие известные ученые, как Лаплас, Фурье, Летрон, Био, Хельм. После этих безуспешных попыток поиски астрономического решения были прекращены. На основании скалигеровской хронологии, сам храм и гороскопы в нем сейчас датируют 30 годом до н.э. и 14-37 годами н.э. Тем не менее, оказывается, ТОЧНЫЕ АСТРОНОМИЧЕСКИЕ решения есть. Причем, их только два. Первое решение - это 568 и 540 годы н.э. Решение было найдено Н.А.Морозовым в [141], т.6. Второе решение - это 1394 и 1422 годы н.э. Решение было найдено в 1992 году московскими физиками-теоретиками Н.С.Келлиным и Д.В.Денисенко. Подробнее о датировке Дендерских гороскопов мы расскажем ниже. ПРИМЕР 2. В 1857 году известный египтолог Г.Бругш обнаружил "древне"-египетский саркофаг. См. рис.2.3.
ПРИМЕР 3. В 1901 году египтолог В.М.Флиндерс Петри обнаружил в Верхнем Египте пещеру с "древне"-египетским погребением и с двумя гороскопами, указывающими даты смерти отца и сына, погребенных в пещере. См. W.M.Flinders Petrie, "Athribi", в 14 томе Известий British School of Archaeology in Egypt, 1902 год. См. также [141], т.6, с.728-752. См.рис.2.5.
1049 год н.э. для гороскопа отца, 1065 год н.э. для гороскопа сына. Получается, что сын умер через 15 лет после отца. Эта датировка объясняет, в частности, и прекрасную сохранность этих древнеегипетских рисунков, выполненных водяными красками. В [141] датированы и другие гороскопы, описанные в древних текстах, например, в библейских. Подробности см. ниже. ПРИМЕР 4. Можно составить словарь терминов и штампов, использовавшихся в дошедшей до нас средневековой астрономической литературе для обозначения планет, созвездий и т.д. Затем, встречая в древнем тексте словесное описание, выполненное в подобных терминах и штампах, можно пытаться датировать это описание, рассматривая его как гороскоп и расшифровывая его при помощи этого словаря. По-видимому, первым ученым, указавшим, что в библейской книге Апокалипсис содержится словесное описание гороскопа, был Э.Ренан [176]. Не будучи, однако, астрономом, Э.Ренан не датировал гороскоп, хот решение этой задачи имеет большой интерес в связи с существующей проблемой датировки Апокалипсиса. См. [186], с.135. Оказывается, что точное астрономическое решение для гороскопа, описанного в Апокалипсисе, существует, и оно - единственное. Это 1486 год н.э., 1 октября. Подробности см. ниже. ПРИМЕР 5. Это - датировка знаменитого затмения, сопровождавшего, согласно ранне-христианским авторам, распятие Иисуса Христа. Об этом затмении писали, например, Синкеллос, Флегон, Африкан, Евсевий. Впрочем, из евангельских описаний не очень ясно, о каком затмении идет речь - О СОЛНЕЧНОМ, ИЛИ О ЛУННОМ. В скалигеровской хронологии принято считать, что описано ЛУННОЕ затмение. Хотя это и спорно. В церковной традиции сохранились свидетельства, что затмение было солнечным. Например, об этом сказано в Евангелии от Луки: "И ПОМЕРКЛО СОЛНЦЕ" (Лука 23:45). В Евангелии Никодима, которое объявлено историками апокрифическим, сказано следующее: "СОЛНЦЕ ПОМЕРКЛО... И призвал Пилат иудеев и сказал им: "Видели ли вы знамения НА СОЛНЦЕ и во всем (мире), которые произошли, когда Иисус умирал?" Ответили игемону: "ЗАТМЕНИЕ СОЛНЦА по обычному закону свершилось" (Никодим XI) [605], с.83. Между прочим, последняя фраза может указывать на то, что в эпоху написания Евангели Никодима люди уже понимали, что затмения солнца происходят по вполне определенному астрономическому закону. Более того, закон назван "обычным", то есть как бы хорошо понимаемым. Скорее всего, это - отражение уже средневековых астрономических представлений. Принятое сегодня скалигеровское "астрономическое решение" для затмения в момент распятия Христа, а именно, - лунное затмение 3 апреля 33 года н.э. [265] - не выдерживает даже минимальной астрономической критики. И это хорошо известно, хотя сегодня это обстоятельство стараются не подчеркивать. См. обсуждение в [141], т.1. Несмотря на всю спорность характеристик этого затмения, извлекаемых из ранне-христианских текстов, неоднократно обсуждавшихся в хронологической литературе, можно попытаться все-таки датировать это затмение. Следует рассмотреть оба варианта для затмения: как солнечное, так и лунное. Оказалось, что на интервале от 200 года до н.э. вплоть до 800 года н.э. подходящее астрономическое решение существует. Это лунное затмение 368 год н.э. Решение было найдено Н.А.Морозовым [141], т.1. Однако Н.А.Морозов не продолжил вычисления на более поздние века в силу уже указанных выше причин - своего излишнего доверия к скалигеровской хронологии, начиная с VI века н.э. Автор настоящей работы продолжил расчеты на весь исторический период вплоть до 1600 года н.э. и неожиданно обнаружили еще одно точное астрономическое решение. Это лунное затмение 3 апреля 1075 года н.э. Наше решение на тысячу лет отличается от скалигеровского "решения" и на 700 лет отличается от решения, предложенного Н.А.Морозовым. Напомним еще раз, что только с XI века н.э. согласование скалигеровских астрономических дат с расчетными становитс удовлетворительным, а надежным - лишь с XIII века н.э. Если же считать затмение, описанное в евангелиях, СОЛНЕЧНЫМ, то тогда нельзя не обратить внимание, что в XI веке в 1086 году, 16 февраля действительно произошло ПОЛНОЕ СОЛНЕЧНОЕ ЗАТМЕНИЕ, полоса которого прошла через Италию и Византию. Это решение было обнаружено Г.В.Носовским. Подробнее о хорошем согласовании именно этого солнечного затмения с данными церковной традиции, рассказывающей о распятии Христа, см. в книге [437], а также в книге [429]. |